В теплые дни начала мая наблюдалось особенное оживление в природе.
Самым жарким выдался день 3 мая, температура поднималась до +25 С в тени, ночью не опускалась ниже +10 С. Вода в озере Нургуш постепенно прибывала (примерно на 10 см за день). В лесу растаял последний снег. Быстро начала расти трава, зазеленели листья на березах, сильно набухли почки у липы и дуба.
Утром многоголосый птичий хор выводил свои серенады. Над озером не умолкали кулики-перевозчики, перелетая с берега на берег с песней «перевези…перевези». Им вторили кулики-мородунки, более степенно и неторопливо проговаривая «кувырды…кувырды». В лесу тараторили дрозды-рябинники, посвистывали дрозды-белобровики, выводил свои трели певчий дрозд: «Филипп…Филипп, пойдем чай пить… с сахаром…». Пели зеленушки, большие синицы, зяблики, куковали кукушки, разносилась над озером барабанная дробь дятла. Сновали по черемухам у кордона трясогузки, собирая гусениц боярышниц из зимних гнезд, весело попискивали длиннохвостые синицы, что-то склевывая на земле. Парами пролетали над озером кряквы, гоголи, свиязи. В небе парил коршун.
На теплое утреннее солнце выходил на поляну у кордона погреться лис, с большим старанием он вычесывал клочья зимней шерсти и вылизывал себя, не замечая никого вокруг. В озере неспешно проплывали бобры, шустро выныривали ондатры и, как маленькие крейсеры, разрезали водную гладь.
В жаркий полдень над кордоном воцарилась тишина, и лишь первые раскаты грома сотрясали воздух, да над отцветающими ивами жужжали шмели.
Вечером снова началось оживление. Не утихал птичий хор. Громко урчали бурые лягушки. У протоки на озеро Черное резвились две выдры, то ныряли в воду, кувыркаясь в ней, то выбирались на берег и вновь скатывались в воду. Бобры звонко хлопали хвостами. Ондатры плавали вдоль берега, иногда выбирались полакомиться свежей зеленой травой. Вот и хозяин тайги – медведь, громко ломая сучья, вышел из леса на берег озера. Он с шумом плюхнулся в воду, переплыл протоку, и, рявкнув, пошел напролом через кусты на треск ветвей, который раздавался со стороны озера Кривое.
В сумерках звонкое птичье пение затихло. Над водой и поляной мелькали силуэты летучих мышей. Полная луна поднялась над лесом. Ее отражение блестело на водной глади озера. В лесу прокричала серая неясыть. Высоко в небе с гоготом пролетела стая гусей.
Прошел один теплый весенний день. В 4 часа утра с восходом солнца природа вновь проснется, птицы и звери будут радоваться наступившей весне.
Заместитель директора по научной работе
Целищева Л.Г.
Поделиться статьёй: